Конкурс «Мой лучший интерактивный урок» (далее Конкурс) проводится методическим кабинетом колледжа и направлен на активизацию творческого потенциала преподавателей через использование информационно-коммуникационных технологий в учебном процессе и повышение качества обучения.
- Цели и задачи Конкурса
1.1. Стимулирование внедрения современных информационных технологий в образовательный процесс.
1.2. Поиск новых стратегий, методов и форм использования интерактивных средств обучения.
1.3. Повышение профессиональной компетентности педагогических кадров.
1.4. Создание банка интерактивных уроков с целью распространения положительного педагогического опыта и эффективного обмена опытом использования ИКТ в образовательном процессе.
1.5. Содействие повышению мотивации обучения, эффективному формированию знаний, умений и навыков у студентов.
- 2. Участники конкурса
Участниками Конкурса могут быть преподаватели, классные руководители, кураторы, педагоги дополнительного образования колледжа без ограничений стажа работы в должности, возраста, применяющие информационные технологии в образовательной и воспитательной работе с обучаемыми.
Участники Конкурса предоставляют свои работы по двум номинациям:
2.1. Номинация «Урок».
2.2. Номинация «Внеклассное мероприятие».
- Сроки проведения конкурса.
Конкурс проводится в три этапа:
3.1. Подача заявок и конкурсных материалов — с 15 ноября по 15 декабря 2011 года. Материалы предоставляются в методический кабинет колледжа.
3.2. Выступление конкурсантов, определение победителей – с 15 января по 15 февраля 2012 года. Уроки проводятся по отдельному графику. Продолжительность проведения урока 1 час 20 минут, внеклассного мероприятия – 45 минут.
3.3. Объявление победителей на торжественном мероприятии (презентация творческих работ победителей, награждение победителей) – февраль 2012 г.
4.Требования к оформлению конкурсных материалов.
Конкурсные материалы состоят из:
4.1. Заявки на участие в конкурсе (Приложение 1).
4.2. Титульного листа, на котором указываются: учебное заведение, название конкурса, номинация, учебная дисциплина или название элективного курса, тема урока/внеклассного мероприятия, ФИО автора (полностью), место год проведения.
4.3. Методической разработки с конспектом урока/внеклассного мероприятия в бумажном и электронном виде (на CD диске) на листах формата A4, с использованием компьютерного шрифта Times New Roman, размер шрифта 14, через 1,5 интервала и параметрами страниц 2.0, 2.0, 2.0, 2.0
4.4. Интерактивного обеспечения урока с дублированием в презентации PowerPoint, мультимедиа-компонентов только в электронном виде на CD диске.
В творческих разработках участники Конкурса могут использовать уже существующие электронные образовательные ресурсы, но на конкурс необходимо представить методику работы с ними на уроке/внеклассном мероприятии, свои авторские разработки.
Конкурсные работы по ранее проведенным открытым урокам/внеклассным мероприятиям рассматриваться не будут.
- 5. Оценка конкурсных работ.
Конкурсные работы оцениваются по следующим критериям:
|
Количество баллов |
Актуальность и целесообразность выбранной темы. |
0 — 5 |
Профессиональная направленность занятия, наличие межпредметных связей. |
0 — 5 |
Развитие ключевых компетентностей обучающихся (познавательные, социальные, коммуникативные, информационные и др.). |
0 — 5 |
Оптимальность сочетания различных форм и методов, используемых в ходе занятия; преобладание активных методов работы. |
0 — 5 |
Результативность урока/внеклассного мероприятия и влияние на нее использования мультимедийной, интерактивной разработки. |
0 — 5 |
Воспитательный потенциал урока/внеклассного мероприятия. |
0 — 5 |
Самостоятельный творческий подход, оригинальность, нестандартность авторского решения. |
0 — 15 |
Педагогическое мастерство: профессиональные качества, широта кругозора, применение психологических приемов. |
0 — 10 |
Эстетика оформления и дизайн разработки. |
0 — 10 |
Технологичность и простота использования. |
0 — 5 |
Итого мах |
70 |
В каждой номинации определяются победители (участники, занявшие первое место) и призеры Конкурса (участники, занявшие второе и третье места), при условии участия в номинации не менее 9 человек. При недостаточном количестве участников в номинации может быть определен только победитель, а также номинации могут быть объединены.
6. Подведение итогов конкурса и награждение
6.1.Победителями Конкурса становятся преподаватели, чьи открытые уроки/внеклассные мероприятия получили максимальное количество баллов. Участники конкурса могут быть отмечены в номинациях, определенных Жюри в ходе Конкурса.
6.2. Решение жюри о выборе победителей является последней инстанцией и обжалованию не подлежит.
6.3. Победители и призеры награждаются грамотами, все участники – дипломами.
Победители конкурса награждаются денежным призом в размере:
2000 рублей в номинации «Урок»;
1500 рублей в номинации «Внеклассное мероприятие».
Призеры награждаются ценными призами по 500 рублей в переводе на денежный эквивалент.
6.4. Материалы, представленные на Конкурс, не рецензируются и не возвращаются.
6.5.Методические разработки, представленных на Конкурс уроков/внеклассных мероприятий будут изданы отдельной брошюрой с целью распространения передового педагогического опыта.