Положение о конкурсе "Мой лучший интерактивный урок"

 

Конкурс «Мой лучший интерактивный урок» (далее Конкурс)  проводится методическим кабинетом  колледжа и направлен на активизацию творческого потенциала преподавателей через использование информационно-коммуникационных технологий в учебном процессе и повышение качества обучения.

  1. Цели и задачи Конкурса

 

1.1.  Стимулирование внедрения современных информационных технологий в образовательный процесс.

1.2.  Поиск новых стратегий, методов и форм использования интерактивных средств обучения.

1.3.  Повышение профессиональной компетентности педагогических кадров.

1.4.  Создание  банка интерактивных  уроков с целью распространения положительного педагогического опыта  и эффективного обмена опытом использования ИКТ в образовательном процессе.

1.5.  Содействие повышению мотивации обучения, эффективному формированию знаний, умений и навыков у студентов.

  1. 2.                       Участники конкурса


Участниками Конкурса могут быть преподаватели, классные руководители,  кураторы, педагоги дополнительного образования колледжа без ограничений стажа работы в должности, возраста,  применяющие информационные технологии в образовательной и воспитательной работе с обучаемыми.
Участники Конкурса предоставляют свои работы по двум номинациям:

2.1. Номинация «Урок».

      2.2. Номинация «Внеклассное мероприятие».

  1. Сроки проведения конкурса.

 

Конкурс проводится в три этапа:

3.1. Подача заявок и конкурсных материалов — с  15 ноября   по  15 декабря     2011  года. Материалы предоставляются в методический кабинет колледжа.

3.2. Выступление конкурсантов, определение победителей  – с 15 января    по 15 февраля  2012 года. Уроки проводятся по отдельному графику. Продолжительность проведения урока 1 час 20 минут, внеклассного мероприятия – 45 минут.

3.3. Объявление победителей на торжественном мероприятии (презентация творческих работ победителей, награждение победителей) –  февраль  2012 г.

4.Требования к оформлению конкурсных материалов.

Конкурсные материалы  состоят из:

4.1. Заявки на участие в конкурсе (Приложение 1).

4.2. Титульного листа, на котором указываются: учебное заведение, название конкурса, номинация, учебная дисциплина или название элективного курса, тема урока/внеклассного мероприятия, ФИО автора (полностью), место год проведения.

4.3. Методической разработки  с конспектом  урока/внеклассного мероприятия в бумажном и электронном виде (на CD диске) на листах формата A4, с использованием компьютерного шрифта Times New Roman, размер шрифта 14, через 1,5 интервала и параметрами страниц 2.0, 2.0, 2.0, 2.0

4.4. Интерактивного обеспечения урока с дублированием в презентации PowerPoint, мультимедиа-компонентов  только в электронном виде на CD диске.

В творческих разработках участники Конкурса могут использовать уже существующие электронные образовательные ресурсы, но на конкурс необходимо представить методику работы с ними на уроке/внеклассном мероприятии, свои авторские разработки.

Конкурсные работы по ранее проведенным открытым урокам/внеклассным мероприятиям рассматриваться не будут.

  1. 5.      Оценка конкурсных работ.

Конкурсные работы оцениваются по следующим критериям:

 

Количество баллов

Актуальность и целесообразность выбранной темы.

0 — 5

Профессиональная направленность занятия, наличие межпредметных связей.

0 — 5

Развитие ключевых компетентностей обучающихся (познавательные, социальные, коммуникативные, информационные и др.).

0 — 5

Оптимальность сочетания различных форм и методов, используемых в ходе занятия; преобладание активных методов работы.

0 — 5

Результативность урока/внеклассного мероприятия  и влияние на нее использования  мультимедийной, интерактивной разработки.

0 — 5

Воспитательный потенциал урока/внеклассного мероприятия.

0 — 5

Самостоятельный творческий подход, оригинальность, нестандартность авторского решения.

0 — 15

Педагогическое мастерство: профессиональные качества, широта кругозора, применение психологических приемов.

0 — 10

Эстетика оформления и дизайн разработки.

0 — 10

Технологичность и  простота использования.

0 — 5

Итого мах

70

В каждой номинации определяются победители (участники, занявшие первое место) и призеры Конкурса (участники, занявшие второе и третье места),  при условии участия в номинации не менее 9 человек. При недостаточном количестве участников в номинации может быть определен только победитель, а также  номинации могут быть объединены.

6.  Подведение итогов конкурса и награждение

6.1.Победителями Конкурса становятся преподаватели, чьи открытые уроки/внеклассные мероприятия получили максимальное количество баллов. Участники конкурса могут быть отмечены в номинациях, определенных Жюри в ходе Конкурса.

6.2. Решение жюри о выборе победителей является последней инстанцией и обжалованию не подлежит.

6.3. Победители и призеры награждаются грамотами, все участники – дипломами.

Победители конкурса награждаются денежным призом в размере:

           2000 рублей   в номинации «Урок»;

1500 рублей   в номинации «Внеклассное мероприятие».

Призеры награждаются ценными призами по 500 рублей в переводе на денежный эквивалент.

          6.4. Материалы, представленные на Конкурс, не рецензируются и не возвращаются.

6.5.Методические разработки, представленных на Конкурс  уроков/внеклассных мероприятий будут изданы отдельной брошюрой с целью распространения передового педагогического опыта.